Повестка дня
1.Изменения в сдаче ЕГЭ в 2017 году.
2.Состояние подготовки учащихся к ЕГЭ, выступления учителей.
3.Решение задач с параметрами.
4.Разбор демоверсии ЕГЭ на 2017 год.
5. Итоги входных контрольных работ в 5 классах, рекомендации по итогам работ.
По 1 5 пунктам повестки дня сообщение сделал методист райметодкабинета по материалам из Интернета.
По 2 пункту обширное сообщение сделала учитель математики лицея-интерната а. Хабез Микитова Ф.Н. Она, как член республиканской комиссии (от РЦОИ), остановилась на многих принципиальных вопросах оформления экзаменационных работ уч-ся, проверки работ в РЦОИ, подачи аппеляций и другим сторонам сдачи ЕГЭ. По 4 пункту выступила руководитель РайМО учителей математики Ханфенова З.А-учитель пицея-интерната а. Хабез.
Затем решали уравнения с параметром (методист РМК).
1 Решить уравнение с параметром

2. Решить уравнение с параметром


На Рис.47 не обращать внимание/ Задача №49 решается аналогично. В №48 в ответе добавить-при 0<a<1-нет решения.
2 ноября 2016 г. состоялся районный семинар учителей физики.
Повестка дня
1.Изменения в сдаче ЕГЭ в 2017 году. по физике.
2.Состояние подготовки учащихся к ЕГЭ, выступления учителей.
3.Разбор и анализ задач демоверсии ЕГЭ по физике на 2017 год.
4.Как готовиться к сдаче ЕГЭ по физике.(Статьи из Интернета).
5.ФГОС и современный урок физики(по материалам из Интернет).
По 1п., 4п. и 5 п. выступил методист РМК по материалам официальных документов Министерства образования и науки РФ.По 2п. выступали учителя.
По 3п. выступали и делали разбор и анализ заданий учителя. они жаловались на отсутствие комплекта учебно-нагляднх пособия для выполнения всех практических заданий.
3 ноября 2016 г. работал семинар учителей информатики с повесткой
1.Как лучше подготовиться к ЕГЭ по информатике.
2.Разбор заданий демоверсии ОГЭ.
3.Состояние подготовки к ОГЭ в школах района.
К сожалению, многие учителя информатики не приехали на семинар по неизвестной причине. Те, кто присутствовал отметили отсутствие учебно-наглядных пособий для выполнения всех требований ФГОС.
сной конкурс "ПОДРОСТ",-моя малая Родина.
К сожалению, в школах плохо работают эл.почта, секретари своевременно не сообщают педагогам содержание писем и учителя плохо осведомлены о Положениях конкурсов.
Затем учителя выбрали темы, над которой будет работать кружок.
По п.3 выступили учителя. Активно работаю кружки в школах а. Алибердуко, Жако, Зеюко, Малый Зеленчук, Бесленей и Инжичишхо.
13 января 2017 г. работал районный семинар учителей математики с повесткой
1.Решение задач из материалов КИМ для 11 классов.Выступили учителя лицея - интерната а. Хабез-Микитова Ф.Н. и Туаршева Ф.М.).
2. О современном уроке и современном учителе(Выступила учитель лицея и руководитель РайМО учителей математики Ханфенова З.А.).
3. Уточнение плана работы РайМО учителей математики(Ханфенова З.А.).

25 января 2017 г. состоялось заседание учителей физики района с повесткой;
1.Решение задач из КИМ ЕГЭ по физике.
2.Краткий анализ итогов районной олимпиады по физике.
3.Общая схема решения физических задач.
4.. Разное-объявления (о проведении диагностических работ выпускников по физике 8 .02.2017 г., изменения по сдаче ЕГЭ по физике в 2017 г., о качестве знаний по физике за 2 полугодие и др.)
По первому вопросу решения задач показали учителя Мекерова Ф.М. (СОШ а. Псауче-Даха), Шорова Ф.Т. (СОШ а. Алибердуко). Задачи по разделу "Молекулярно-кинетическая теория" и "Термодинамика".
По пп.2 ,3,4 сообщения сделал методист РМК.
ЗАДАЧИ

средне квадратичная скорость уменьштлась на 45 м/сек.

17 февраля 2017 г. прошло заседание учителей информатики
Повестка заседания
1.Итоги районной олимпиады по информатике, неудачное участие учащихся, причины неудачи(обсуждение).
2.Пути и методы повышения качества знаний уч-ся по информатике (Обсуждение темы).
3.Некоторые рекомендации по повышению качества знаний учащихся по данному предмету.
4.Демоверсия ЕГЭ по информатике, подготовка учащихся к ЕГЭ по информатике.
5.Разное.
Было отмечено, что с районными олимпиадными заданиями учащиеся 7-11 классов не смогли справиться, задания были подобраны в основном не по программе обычных средних школ.Они, в основном ,по степени трудности были предназначены для профильных школ, обучающих углубленно информатике. В обычных школах количество недельных часов слишком мало, чтобы научить решать задачи, подобные данным олимпиадным заданиям. Конечно, это не оправдание неудачам уч-ся, необходимо заниматься дополнительно со способными учениками.А для этого школа должна предоставить дополнительные часы. Мало, кто в школах выбирает информатику для сдачи
Кроме того в школах района много проблем с преподаванием информатики.
1. устаревшая компьютерная техника в школах (в школах а. Жако,Зеюко, Кош-Хабльлицей-интернат а. Хабез и др.
2.Недостаточное количество учеников, начиная с 7 класса, разнобой с содержанием программы и учебников,
3.отсутствие плакатов и транспарантов по программе,
4. мало недельных часов для изучения и прохождения в полном объеме программы.
Учителя высказали свое мнение по проблемам преподавания данного предмета в своих школах и просили донести эти проблемы до руководителя отдела образования.
Далее преподаватели были ознакомлены с рекомендацией по повышению интереса уч-ся к информатике и качества знаний по информатике. Предложено ознакомиться с демоверсией ЕГЭ по информатике.
Повышение качества знаний по информатике
21 апреля 2017 г.работал семинар учителей математики.
Повестка дня
1.Об итогах пробного экзамена по математике в 9 классах, работа с уч-ся по устранению пробелов по математике с учетом итогов.
2.Решение задач из КИМ ОГЭ и ЕГЭ.(учителя лицея и СОШ №2 а. Алибердуко)
Задачи были поучительными.
См. Таблицу итогов. пробного ОГЭ.
Итоги пробного ОГЭ по математике в 9 классах/a>
29 августа состоялось совместное заседание секций учителей математики, физики и информатики Хабезского района c
повесткой :
1.Отчет о работе Раймо учителей района по предметам.(Ханфенова З.А.-лицей а. Хабез)
2.Итоги сдачи ОГЭ и ЕГЭ в 2017 г. (Методист РМК)
3.Новости образования в 2017-2018 у.г., учебники на новый учебный год.(Методист РМК)
4.Обзор методов обучения.
5.Нормативные документы,документация учителя.
6.Задачи на новый учебный год.
7. Примерный план работы РайМО на новый учебный год.
Явка на заседание секции была хорошая, все школы представили своих представителей. В отчете было сказано о проведенных в течение года семинарах по предметам. В частности было отмечено, что решение задач из КИМов ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике на семинарах помогает обогащать знание учителей по методике решения задач. Годовые оценки учащихся по предметам в среднем по району:
математика по 5 классам-52%,по 6 классам-48%, по 7 классам алгебра-47%, по геометрии-45%, по 8 классам-алгебра-62%, геометрия-61%, 9 классы-алгебра-64%, геометрия-67%, 10 классы-алгебра-73%, геометрия-78%, 11 классы-алгебра-88%, геометрия-92%, по школам в среднем по алгебре 62%, по геометрии-68%.
По информатике в среднем по району-92%, по физике-76%.
Информатику сдавали ЕГЭ 4 ученика с качеством 75%, физику ОГЭ сдавали 13 уч-ся с качеством-84%.
Учащиеся 11 классов по базовому уровню по математике показали 83% качества знаний, а по профильному уровню, к сожалению, только 16%. Это свидетельствует о недостаточной подготовке учащихся, сдававших профильный уровень. Учащиеся 9 классов по математике по итогам ОГЭ показали 85% качества знаний.
Задачи на новый учебный год:
-продолжение изучения нормативных документов
-приведение в порядок необходимую документацию всем учителям
-продолжение работы над самообразованием для сдачи отчетов на районных семинарах.
Напомним перечень документов учителя.
документация учителя
Далее методист РМК ознакомил учителей с новостями в системе образования.
Выступления учителей по повестке заседания. Было ими отмечено о нестыковке линий учебников,нехватке учебников для учащихся по математике и физике.Учителя информатики выразили недовольство программой по информатике, по которой сокращено количество часов на программирование, а также о необеспеченности школ лицензионными программами, так как сроки действия лицензий имеющихся программ прошли. Кроме того Интернет работает плохо, в компбютерах не поставлены фильтры и другие недостатки технического характера-устаревшие компьютеры со старыми процессорами.Учителя физики пожаловались на необеспеченность учебно-наглядными пособиями в соответствии с требованиями стандартов.
Затем был составлен примерный план работы на новый учебный год
1.Изучение нормативных документов.
2.Решение сложных заданий из КИМов ОГЭ и ЕГЭ.
3.Решение олимпиадных задач.
4.Создание видеоуроков в школах с последующей загрухзкой их в сайт "Хабезрайучителя".
5.Отчеты по самообразованию.
6.Обмен опытом работы.
31 октября2017 г.состоялось заседание районного МО учителей математики
Повестка заседания
1.Методы решения иррациональных уравнений и неравенств (учитель СОШ а. Жако Шебзухова А.Я)
Обстоятельный доклад по данному вопросу-показаны все типы уравнений и неравенств в общем виде, решение уравнений и неравенств по каждому виду, аналитическое решение и графический метод решения. Учитель Хабезского лицея дополнила доклад, изложив свой методподхода к решению данных типов задач.
2.Решение уравнений с параметром-аналитический и графический.Учителям были предложены примеры, которые были решены аналитически и графически.
3.Знакомство с методической литературой по математике из библиотеки "Первое сентября".
Составлена повестка следующего заседания.
Докладчики из школ СОШ а. Алибердуко и СОШ а Хабез. Выступления по своим темам самообразования в январе 2018 года на каникулах.
1.Решение задач из КИМ ЕГЭ по физике.
2.Краткий анализ итогов районной олимпиады по физике.
3.Общая схема решения физических задач.
4.. Разное-объявления (о проведении диагностических работ выпускников по физике 8 .02.2017 г., изменения по сдаче ЕГЭ по физике в 2017 г., о качестве знаний по физике за 2 полугодие и др.)
По первому вопросу решения задач показали учителя Мекерова Ф.М. (СОШ а. Псауче-Даха), Шорова Ф.Т. (СОШ а. Алибердуко). Задачи по разделу "Молекулярно-кинетическая теория" и "Термодинамика".
По пп.2 ,3,4 сообщения сделал методист РМК.
ЗАДАЧИ

средне квадратичная скорость уменьштлась на 45 м/сек.

17 февраля 2017 г. прошло заседание учителей информатики
Повестка заседания
1.Итоги районной олимпиады по информатике, неудачное участие учащихся, причины неудачи(обсуждение).
2.Пути и методы повышения качества знаний уч-ся по информатике (Обсуждение темы).
3.Некоторые рекомендации по повышению качества знаний учащихся по данному предмету.
4.Демоверсия ЕГЭ по информатике, подготовка учащихся к ЕГЭ по информатике.
5.Разное.
Было отмечено, что с районными олимпиадными заданиями учащиеся 7-11 классов не смогли справиться, задания были подобраны в основном не по программе обычных средних школ.Они, в основном ,по степени трудности были предназначены для профильных школ, обучающих углубленно информатике. В обычных школах количество недельных часов слишком мало, чтобы научить решать задачи, подобные данным олимпиадным заданиям. Конечно, это не оправдание неудачам уч-ся, необходимо заниматься дополнительно со способными учениками.А для этого школа должна предоставить дополнительные часы. Мало, кто в школах выбирает информатику для сдачи
Кроме того в школах района много проблем с преподаванием информатики.
1. устаревшая компьютерная техника в школах (в школах а. Жако,Зеюко, Кош-Хабльлицей-интернат а. Хабез и др.
2.Недостаточное количество учеников, начиная с 7 класса, разнобой с содержанием программы и учебников,
3.отсутствие плакатов и транспарантов по программе,
4. мало недельных часов для изучения и прохождения в полном объеме программы.
Учителя высказали свое мнение по проблемам преподавания данного предмета в своих школах и просили донести эти проблемы до руководителя отдела образования.
Далее преподаватели были ознакомлены с рекомендацией по повышению интереса уч-ся к информатике и качества знаний по информатике. Предложено ознакомиться с демоверсией ЕГЭ по информатике.
Повышение качества знаний по информатике
21 апреля 2017 г.работал семинар учителей математики.
Повестка дня
1.Об итогах пробного экзамена по математике в 9 классах, работа с уч-ся по устранению пробелов по математике с учетом итогов.
2.Решение задач из КИМ ОГЭ и ЕГЭ.(учителя лицея и СОШ №2 а. Алибердуко)
Задачи были поучительными.
См. Таблицу итогов. пробного ОГЭ.
Итоги пробного ОГЭ по математике в 9 классах/a>
29 августа состоялось совместное заседание секций учителей математики, физики и информатики Хабезского района c
повесткой :
1.Отчет о работе Раймо учителей района по предметам.(Ханфенова З.А.-лицей а. Хабез)
2.Итоги сдачи ОГЭ и ЕГЭ в 2017 г. (Методист РМК)
3.Новости образования в 2017-2018 у.г., учебники на новый учебный год.(Методист РМК)
4.Обзор методов обучения.
5.Нормативные документы,документация учителя.
6.Задачи на новый учебный год.
7. Примерный план работы РайМО на новый учебный год.
Явка на заседание секции была хорошая, все школы представили своих представителей. В отчете было сказано о проведенных в течение года семинарах по предметам. В частности было отмечено, что решение задач из КИМов ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике на семинарах помогает обогащать знание учителей по методике решения задач. Годовые оценки учащихся по предметам в среднем по району:
математика по 5 классам-52%,по 6 классам-48%, по 7 классам алгебра-47%, по геометрии-45%, по 8 классам-алгебра-62%, геометрия-61%, 9 классы-алгебра-64%, геометрия-67%, 10 классы-алгебра-73%, геометрия-78%, 11 классы-алгебра-88%, геометрия-92%, по школам в среднем по алгебре 62%, по геометрии-68%.
По информатике в среднем по району-92%, по физике-76%.
Информатику сдавали ЕГЭ 4 ученика с качеством 75%, физику ОГЭ сдавали 13 уч-ся с качеством-84%.
Учащиеся 11 классов по базовому уровню по математике показали 83% качества знаний, а по профильному уровню, к сожалению, только 16%. Это свидетельствует о недостаточной подготовке учащихся, сдававших профильный уровень. Учащиеся 9 классов по математике по итогам ОГЭ показали 85% качества знаний.
Задачи на новый учебный год:
-продолжение изучения нормативных документов
-приведение в порядок необходимую документацию всем учителям
-продолжение работы над самообразованием для сдачи отчетов на районных семинарах.
Напомним перечень документов учителя.
документация учителя
Далее методист РМК ознакомил учителей с новостями в системе образования.
Выступления учителей по повестке заседания. Было ими отмечено о нестыковке линий учебников,нехватке учебников для учащихся по математике и физике.Учителя информатики выразили недовольство программой по информатике, по которой сокращено количество часов на программирование, а также о необеспеченности школ лицензионными программами, так как сроки действия лицензий имеющихся программ прошли. Кроме того Интернет работает плохо, в компбютерах не поставлены фильтры и другие недостатки технического характера-устаревшие компьютеры со старыми процессорами.Учителя физики пожаловались на необеспеченность учебно-наглядными пособиями в соответствии с требованиями стандартов.
Затем был составлен примерный план работы на новый учебный год
1.Изучение нормативных документов.
2.Решение сложных заданий из КИМов ОГЭ и ЕГЭ.
3.Решение олимпиадных задач.
4.Создание видеоуроков в школах с последующей загрухзкой их в сайт "Хабезрайучителя".
5.Отчеты по самообразованию.
6.Обмен опытом работы.
31 октября2017 г.состоялось заседание районного МО учителей математики
Повестка заседания
1.Методы решения иррациональных уравнений и неравенств (учитель СОШ а. Жако Шебзухова А.Я)
Обстоятельный доклад по данному вопросу-показаны все типы уравнений и неравенств в общем виде, решение уравнений и неравенств по каждому виду, аналитическое решение и графический метод решения. Учитель Хабезского лицея дополнила доклад, изложив свой методподхода к решению данных типов задач.
2.Решение уравнений с параметром-аналитический и графический.Учителям были предложены примеры, которые были решены аналитически и графически.
3.Знакомство с методической литературой по математике из библиотеки "Первое сентября".
Составлена повестка следующего заседания.
Докладчики из школ СОШ а. Алибердуко и СОШ а Хабез. Выступления по своим темам самообразования в январе 2018 года на каникулах.