Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 02.02.2025, 09:20

ХАБЕЗРАЙУЧИТЕЛЯ


Приветствую Вас на сайте! Гость
[02.02.2025]
()
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

олимпиады




Дистанционные олимпиады для школьников​

 
       
11 ноября 2016 г.в лицее-интернате а. Хабез состоялась олимпиада по  математике  среди учащихся 7-11 классов..
В ней участвовали победители школьных олимпиад.
Итоги олимпиады по математике-
среди 7 классников
1 место заняла Алина Алибековна, ученица СОШ а. Бесленей (учитель Лахова Г.М.)
2 место занял Дауров Ренат Асланович, ученик СОШ а. Хабез (учитель Хамукова А.Н.)
3 места нет.
среди 8 классников
1 место заняла Сонова Ариана Азаматовна, ученица лицея-интерната а. Хабез.(учитель Кятова З.М.).

2 место занял Аслануков Альберт Викторович, ученик СОШ а. Хабез(учитель Хамукова А.Н.)
3 места нет.
среди 9 классников
1 место заняла Калмыкова Сатаней Мурадиновна, ученица СОШ а. Малый Зеленчук(учитель Мамбетова З.Я.).

2 место заняла Тхакохова Лиана Ауесовна, ученица лицея-интерната а. Хабез (учитель Микитова Ф.Н.).
3 место занял Бештаов Динислам Хамидович, ученик СОШ  №2 а. Алибердуко (учитель Хаджимустафова М.Т.).
среди 10 классников
1 место занял Аргунов Беслан Русланович, ученик  лицея-интерната а. Хабез (учитель Микитова Ф.Н.).

2 место заняла Кишева Инна Мухамедовна, ученица гимназии а. Кош-Хабль (учитель Эшрокова Р.А.).

3 место-заняла Тлимахова Юля Аслановна, ученица СОШ а. Алибердуко(учитель Анзорова Д.Г.).
среди 11 классеиков
1 место заняла Дамалаева Амира Замировна, ученица лицея-интернат а. Хабез(учитель Тамбиева А.Р.).

2 место занял Хакиров Ахмед Инусович, ученик СОШ а.Алибердуко (учитель Шорова Ф.Т.).
3 место\а нет.

17 ноября 2016 г. прошла районная олимпиада по информатике среди учащихся  7-11 классов. 
Жюри не присудило никому призовых мест, так как никто из уч-ся не набрал нужное количество баллов. Задания были присланы из министерства образования и науки КЧР. задания ими не были составлены, а взяты из Интернета неизвестного года. Задания были сложные. В школах района  на изучение информатики в неделю выделяется только 1 час (кроме лицея-интерната, где на информатику выделяется больше часов. Но и уч-ся лицея не смогли набрать нужное количество баллов для присуждения места) и на решение задач не хватает времени. Работы некоторых участников олимпиады были анулированы жюри, так решения заданий были скачаны из интернета. До начала работы учащиеся были предупреждены о запрещения использования мобильных телефонов. Комиссия попросила участников сдать свои телефоны, многие сдали телефоны, но несколько участников  проигнорировали просьбу и в удобный момент воспользовались интернетом для скачивания решений и ответов хаданий.

25 ноября 2016 г. прошла районная олимпиада по физике среди уч-ся 8-11 классов.
8 класс
1 место занял  Амироков С.А..- ученик  гимназии а. Кош-Хабль (учитель  Мамижева Ф.А.).
2 место занял Аслануков А.В.-ученик СОШ а. Хабез (учитель Мамижева Ф.А.).
3 место Уракчаев К.К.-ученик СОШ а. Алибердуко( учитель Шорова Ф.Т.).
9 класс
1 место занял Афаунов А.Б.-ученик лицея-интерната а. Хабез (учитель Нахушев Р.Х.)
2 место  заняла Калмыкова С.М.-ученица СОШ а. Малый Зеленчук (учитель Тлукашаова А.И.).
3 место заняла Кемова  М.А.-ученица СОШ а. Хабез (учитель Мамижева Ф.А.).
10 класс
1 место занял Кишмахов М.М.-ученик лицея-интерната а. Хабез(учитель Хамуков Х.М.)
2 место заняла Нанаева Д.Б.-ученица  СОШ №2 а. Алибердуко (учитель Бавижева Т.Р.)
3 место Кенчешаова Д.А.-ученица гимназии а. Кош-Хабль (учитель Мамижева Ф.А.)
11 класс
1 место  заняла Канаматова Ф.М.-ученица  гимназии а. Кош=Хабль (учитель Мамижева Ф.А.).
2 место заняла Дамалаева А.Н.-ученица лицея-интерната а. Хабез (учитель Хамуков Х.М.).
3 место занял Хакиров А.И.-ученик СОШ а. Алибердуко (учитель Шорова Ф.Т.).
 

Анализ итогов районной олимпиады 2016 года по курируемым дисциплинам(математика, физика,   информатика.   
               1.Уровень подготовки учащихся к олимпиаде по условному рейтингу баллов(1 место-3 балла, 2 и 3 места-2 балла):
-Биология-49 баллов-сравнительно лучшая подгоовка,
               -физика-35 баллов
               -математика-33 балла
               -информатика-0 баллов.
               2.Уровень подготовки учащихся школ по данным предметам по условному рейтингу баллов:
               -лицей-36 баллов-сравнительно  хорошая подготовка,
               -СОШ а. Алибердуко-18 баллов,
               -гимназия а. Кош-Хабль-18 баллов,
               -СОШ а. Хабез-18 баллов,
               -СОШ а. М.Зеленчук-7 баллов,
               -СОШ а. Алибердуко-6 баллов,
               -СОШ а. Жако-6 баллов,
               -СОШ а. П-Даха-4 балла,
               -СОШ п. Бавуко-2 балла,
               -СОШ а. Зеюко-2 балла,
               -остальные школы-0 баллов(К-Юрт,Бесленей и Инжичишхо).
               3.Уровень качества выполнения заданий:
№№
пп
класс
пред
мет
Высший балл за всю работу Наибольший фактический балл за всю  работу Наибольший % выполнения работы
7 8 9 10 11 7 8 9 10 11 7 8 9 10 11
1. математика 35 55 35 35 35 26 32 27 29 30 74 58 77 80 86
2. физика - 28 50 50 50 - 27 31 39 48 - 93 62 78 80
3. химия - 80 41 50 66 - 40 36 49 32   75 88 98 48
4. информатика 540 540 430 430 430 12 9 95 90 105 3 2 22 21 24
5. биология 41 100 82 72 72 37 41 70 62 62 92 41 87 86 86
6. география 83 83 78 81 - 21 51 45 41 - 25 61 57 50 -
 
               По сравнению с прошлым 2015 годом итоги олимпиады 2016 г. по информатике и географии хуже, по остальным предметам примерно одинаковы.
Методист РМК январь 2017 г.

Руководство олимпиадника-Как готовиться к одимпиаде
Школьные олимпиады — достойная тренировка мозга в стрессовых условиях. Трудно найти где-либо еще подобные условия, когда в сжатые сроки нужен результат интеллектуальной деятельности.
Однако на самом деле в олимпиадах ничего страшного нет. Я участвовал во многих олимпиадах и сейчас расскажу, что же вас может там ждать. Если вы будете знать, в каких условиях проходят олимпиады, вы сможете спокойно готовиться и соревноваться.
Мои советы относятся к олимпиадам по техническим предметам: математике, физике, химии. Если вас ждет олимпиада по русскому языку или географии, эта статья вам не поможет.
До олимпиады несколько месяцев
У меня часто спрашивают, как правильно готовиться к олимпиадам. Начните с дополнительных занятий для подготовки к олимпиадам, если таковые имеются в вашей школе. Переложите часть работы по подготовке на учителей.
Однако вы не должны ограничиваться посещением спецкурсов, самостоятельная подготовка тоже необходима. Попробуйте прочитать литературу для продвинутых школьников (вы же продвинутый школьник, не так ли?). Конкретные рекомендации по выбору книг может дать учитель.
Полезно будет запастись сборником олимпиадных задач и пытаться решать их. Хотя я обычно так не делал.
Попробуйте совместить приятное (сидение за компьютером) с полезным (подготовка к олимпиаде), найдите какие-нибудь сайты с олимпиадными задачами.
Многие готовятся к олимпиадам с репетиторами. Я так никогда не делал, потому что не считал это осмысленным и не собирался тратить на это деньги. Впрочем, нужно объективно смотреть на вещи. Если большинство соревнующихся серьезно занимается индивидуально, скорее всего, у вас нет других вариантов.
До олимпиады несколько недель
Обычно темы задач на школьных олимпиадах привязаны к программе. Попросите у учителя школьную программу для вашего класса. В крайнем случае посмотрите оглавление учебника. Желательно, чтобы вы знали весь материал, запланированный для изучения. Если в ваших знаниях есть пробелы, сейчас самое подходящее время их заполнить.
Однако сильно забегать вперед нет смысла. Уж поверьте, в девятом классе на математической олимпиаде интегралы и производные вам точно не помогут.
Помимо тем, желательно иметь представление об уровне сложности задач. Попросите у учителя или у старших коллег по учебе задания прошлых лет и попробуйте их решить.
До олимпиады несколько дней
Ясно, что за несколько дней невозможно усвоить материал, предназначенный для изучения в течение нескольких лет. Но вы всё еще можете заполнить некоторые пробелы.
Приготовьте достаточное количество бумаги для черновиков, ручки, карандаши. На олимпиаду по математике возьмите чертежные принадлежности. Калькуляторы, скорее всего, запретят. Да и задачи на математических олимпиадах такие, что калькулятор вам не поможет.
На олимпиаду по физике возьмите калькулятор. Он сэкономит вам немного времени, когда вы будете подставлять числа в окончательную формулу, и позволит избежать арифметических ошибок.
На олимпиаду по химии, кроме калькулятора, возьмите таблицу Менделеева и таблицу растворимости.
Накануне можно съездить к месту проведения олимпиады, особенно если оно находится в незнакомом районе. Во-первых, вы сократите время поиска в день проведения олимпиады. Во-вторых, вы сможете оценить, сколько времени уйдет на дорогу.
Олимпиада началась
Сначала нужно прочитать и осознать все задачи. Если вы не поняли условие задачи, не стесняйтесь и уточните его. Во-первых, организаторы скорее всего предоставили возможность задавать вопросы по условию. Во-вторых, ваши соперники не будут сидеть на месте и будут задавать вопросы.
Иногда условие бывает неоднозначным, его можно истолковать по-разному. В этом случае тоже задавайте вопросы. Например, если в условии написано, что брусок тянут под углом 30 градусов к горизонту, и в условии нет чертежа, не поленитесь уточнить, куда его тянут: вперед и вверх или вперед и вниз. Нарисуйте чертеж и напишите: «По указанию организаторов считаю, что сила, действующая на брусок, направлена вперед и вверх».
Если вы видите, что незнакомый с предметом наблюдатель неуверенно отвечает на ваш вопрос, попросите, чтобы подошел кто-нибудь из проверочной комиссии.
Лучше начинать с самой простой задачи. Например, у математиков часто все задачи оцениваются одинаковым количеством баллов. Если вы сразу возьметесь за сложную задачу, вы только потеряете время, а ваши соперники решат несколько более легких задач. Впрочем, сложность — понятие относительное. Решайте ту задачу, которая кажется простой именно вам.
Если не получается решить какую-то задачу, лучше не тратить на нее время и подумать над другой задачей, а потом вернуться. Возможно, когда вы переключитесь на другую задачу, ваш мозг на подсознательном уровне найдет подход к «нерешаемой» задаче :)
Не стоит затягивать с оформлением решения на чистовик. Можно приступить к оформлению, например, когда пройдет половина времени. Иначе вы рискуете не успеть, особенно если поймете, что где-то ошиблись.
Оформлять задачи нужно так же, как вы это делаете на уроках. Напишите кратко условие, сделайте чертежи, нарисуйте графики. Сформулируйте в нескольких предложениях идею решения.
Лучше не переписывать решения с черновика, а проделать вычисления заново, особенно если черновик неаккуратен. Так можно будет найти, например, арифметические ошибки.
Решение должно быть достаточно строгим и полным с математической точки зрения (но слишком подробно его расписывать тоже не надо). Проверяющим будет сложнее придраться к вашему решению.
Даже если вы не решили задачу, но как-то продвинулись в решении, всё равно приведите ваши мысли, вычисления, чертежи, формулы (ниже я напишу, почему это может сработать).
Проверка работ
Я расскажу вам о том, как проходит (или, по крайней мере, как должна проходить) проверка олимпиадных работ. Возможно, это знание поможет вам набрать чуть больше баллов.
Есть два метода оценки решений. В первом, совсем неудачном, вам с самого начала дают полный балл за задачу, и за каждую ошибку в решении снимают какое-то количество баллов. Этот метод не объективен потому, что ошибиться можно в разных местах, и трудно сказать, какая из ошибок должна «съедать» больше баллов.
Во втором, более удачном методе, решение задачи разбивается на несколько этапов, и за каждый этап начисляется определенное количество баллов. Деление на этапы относительно произвольное, как и баллы, назначаемые за каждый этап. Обычно кто-нибудь в комиссии говорит: «Давайте сделаем так», и остальные с ним соглашаются.
Такая система оценивания имеет несколько следствий. Иногда могут давать несколько баллов за написанное условие, чертежи, основные формулы. Так что не поленитесь и напишите хотя бы это. Еще одно следствие: не пишите больше, чем нужно, за это вам баллы никто не добавит.
К сожалению, назначение баллов за этапы решения создает трудности, если задачу вы решали не так, как комиссия. Обычно правильное решение (даже другим способом) оценивается полным баллом. Трудности начнутся, если в вашем решении есть ошибки. Хорошие проверяющие стараются провести аналогии между вашим решением и решением комиссии и выставить справедливую оценку. Не столь старательные проверяющие могут поставить случайную оценку.
На многих олимпиадах листы с результатами проверки вывешиваются в тот же или на следующий день. Вы сможете посмотреть, сколько баллов поставили за каждую задачу вам и вашим соперникам. Если вы считаете, что оценка несправедлива, идите на апелляцию.
Апелляция
На апелляции можно опротестовать результат проверки вашей работы. Проверяющие, как и все люди, тоже делают ошибки. Например, они могут не до конца понять ваш метод решения, если он отличается от официального. Однако, в любом случае разговор будет идти вокруг текста вашей работы. Если вы не написали что-нибудь важное (даже если думали об этом), это уже ваша вина.
В апелляции ничего страшного нет. Если вы уверены, что решили задачу правильно (а у вас после соревнований будет достаточно времени, чтобы понять это), вы, скорее всего, убедите в этом комиссию. Не переживайте, не повышайте голос, говорите спокойно и вежливо, но будьте настойчивыми и готовыми объяснить свое решение простыми словами.
Проверяющий может не пойти на встречу. В таких ситуациях есть крайняя мера. Вы можете сказать: «Я хочу обратиться к председателю комиссии». Если проверяющий отказывается, проявите вежливость и настойчивость еще раз. Будьте готовы объяснить председателю ситуацию и, если надо, прокомментировать свое решение.
Однако оценивайте реально свои знания и решение. Случайно может оказаться так, что проверяющие поставили за решение больше баллов, чем оно заслуживает (по критериям, описанным выше). При обнаружении ошибки, скорее всего, оценку вам снизят.
Олимпиада уже прошла
Если вы — гений, а проверяющая комиссия это не заметила, и если результаты олимпиады вам что-то дают, еще рано расстраиваться. Можно попробовать пожаловаться в разные инстанции. Но в этом вам уже должны помочь учителя или администрация школы.
Литература
Посоветуйтесь с учителем, он вам порекомендует литературу для подготовки к олимпиаде. Я же могу упомянуть о нескольких книгах с моей полки. По математике это книги Шарыгина. По физике продвинутым школьникам советую читать Фейнмановские лекции по физике. Не для подготовки к олимпиадам, правда, а просто для повышения уровня владения предметом.
Дополнение для физиков
На олимпиадах по физике есть некоторые тонкости, которые я хочу отметить особо. Например, ответы на задачи теоретического тура необходимо округлять, оставлять столько же значащих цифр, сколько их было в начальных данных.
Практический тур нужно оформлять так же, как и лабораторные работы. Нужно написать цель, теоретическое обоснование, результаты измерений, вычисления, оценку погрешности, вывод. Можно зарисовать установку.
Результаты измерений лучше записать в таблицу, особенно, если этих измерений несколько. Записывайте всегда только то, что показывает прибор. Например, если измеряете ток миллиамперметром, записывайте показания в миллиамперах. Потом переведете в другие единицы. Если измеряете массу электронными весами, переписывайте все цифры, которые отображены на табло. Потом округлите, если нужно.
Обязательно оцените погрешность ответа. Обычно абсолютная погрешность измеренных величин равна цене деления приборов. Для вычисления погрешности ответа есть несколько простых правил. Абсолютная погрешность суммы — это сумма абсолютных погрешностей слагаемых. Относительная погрешность произведения — сумма относительных погрешностей сомножителей. При извлечении корня относительная погрешность уменьшается в два раза.
Заключение
Теперь вы знаете всё, что нужно для успешного выступления на олимпиадах. Удачи!
 




 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
<a href="https://w
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • описание к изображению

    Copyright MyCorp © 2025
    Рейтинг@Mail.ru